Конкурсы на день рождения 11 12 лет. Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых. Боевое задание под веселую музыку с карточками

29.11.2020

Весёлые детские, подвижные конкурсы на день рождения!

Самый счастливый день для мамы, день, который невозможно забыть – это день рождения её ребёнка. Однако, чем старше становится малыш, тем хлопотнее бывает этот праздник для родителей. Впрочем, хлопоты эти приятны. Подарок имениннику и красочные приглашения для его гостей, торт со свечками и много-много шариков, подобрать игры и развлечения для малышей… Кажется, ничего не забыли. Чтобы немножко вам помочь, мы собрали самые интересные конкурсы на день рождения для детей здесь! И искать ничего не нужно!

Игра «Птичий рынок»

(детские конкурсы и для школы, и на день рождения ребенка хороши)

Это — итальянский конкурс для подростков. Играют шесть — восемь человек. Один игрок — продавец, другой — покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: «Есть в продаже цыплята?» — «Как не быть, есть». — «Можно посмотреть?» — «Пожалуйста». Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: «Этот мне не нравится, слишком стар», «Этот жилистый», «Этот тощий» и т.д. И наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: «Этого я куплю». Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: «Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся». Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

Конкурс «Толкание ядра»

(Веселый детский конкурс не только для школьников — подростков)

На край стола кладут надутый воздушный шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. Затем он делает 5 шагов вперед и трижды поворачивается на месте. Далее он должен вернуться к столу и сдуть шарик на пол. Скорее всего, он потеряет правильное направление и будет сдувать шарик оттуда, где его нет и в помине. Получится очень забавно!

Копейка рубль бережет

Для игры понадобятся мелкие монеты и несколько небольших по размеру чашек. Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков. По числу команд на линии финиша ставятся чашки-копилки. Каждая команда выстраивается друг за другом.

На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три — четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры. За каждую монетку, попавшую в чашку, команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игра «Зеркало»

Участники игры делятся на две команды. По одному человеку от каждой команды становятся на расстоянии трех шагов от лежащего посередине мяча. Задача одного их играющих – подойти к мячу, схватить его и унести к себе, задача другого – защитить мяч.
Правила игры: Тот, кто подходит к мячу, должен делать около него различные движения: приседать, поворачиваться к мячу спиной, даже отходить от него. А защищающий должен как зеркало повторять все, что делает противник, и в то же время быть начеку. Он также может осалить противника до того, как он сделает один шаг от мяча. Играют все пары по очереди, игроки первой команды «берут» мяч, игроки второй – защищают его. Во втором туре команды меняются ролями. Выигрывает та, которая наберет больше очков.

«Найди ботинок»

Подготовка. Две или более команд, состоящих из 10-15 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу за 15 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми. Игра наиболее интересна тогда, когда обувь у игроков не отличается разнообразностью!

«Ленточная пара»

(конкурсы для подростков на 14 февраля, парные)
Ведущий приглашает 5 юношей и 5 девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато 10 лент, концы которых свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет «Раз, два, три» ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами «связала» пару.

Игра с прилагательными — Поздравление ребенку на День рождения

… и … (имя ребенка)! Поздравляю тебя с твоим … днём рождения! За этот год из … и … малыша ты превратился в … и … мальчишку/девчонку! И это всё благодаря твоей … маме и … папе. Пусть и дальше они так же … тебя любят и … воспитывают. Желаю тебе оставаться самым … внуком/внучкой для твоей … бабушки и … дедушки. А твоя … бабушка Аня пусть по прежнему не чает в тебе души. … подруга мамы тётя Лена пусть любит тебя, как родного сына, а её … дочка Катенька будет от тебя без ума…. тётя Маша и … дядя Витя будут всегда приглашать тебя к себе в гости и их … сыновья Тёма и Стёпа станут тебе … товарищами.В общем расти, (имя ребенка) … и …Целую и обнимаю. Твоя … тётя Таня.

Вместо … — подставляются прилагательные, придуманные заранее. Лучше теми людьми, которые не видели текста поздравления. Чем прикольней прилагательные, тем интересней будет игра.

«Театральный режиссер»

(отличный конкурс для школы и на день рождения)

Рассказать стихотворение « Наша Таня громко плачет», если
1) у вас болит зуб
2) вы промокли под дождем и продрогли
3) вам попала в глаз соринка
4) вам кирпич упал на ногу
5) у вас чесотка
6) за вами гонится волк
7) вас обидели родители
8) к вам пристала муха
9) у вас спадают брюки
10) у вас очень хорошее настроение)
Изобразить с помощью мимики:
1)спортсмена, подходящего к штанге
2)болельщика команды, которая забивает гол
3)футбольного вратаря
4)фехтовальщика
5)спортсмена, пробежавшего 5 километров
6) пациента в кабинете стоматолога.

«Кто быстрее»

Гости делятся на две команды, от каждой выходит по участнику. Они получают большую коробку и соответствующий ей набор предметов. Задача: как можно скорее уложить предметы в коробку и закрыть ее. С каждым новым участником коробка все меньше, а предметы больше или сложнее в упаковывании. Но учтите, вы заранее должны попробовать, вмещаются ли предметы в тару. Выигрывает та команда, чьи члены справятся быстрее, и качественнее сделают свое дело.

«Яичный баскетбол»

В игре принимают участие команды из трех и более участников, которым выдаются сырые яйца и по одной корзине. Члены команды по очереди должны попасть яйцом в корзину. Та команда, которой удастся закинуть в корзину наибольшее количество яиц, и выигрывает в данном соревновании.

«Танец с крышкой»

Для игры понадобится обыкновенная крышка от кастрюли. Участники делятся на пары, зажимают между собой крышку от кастрюли и под быструю музыку начинают танцевать. Они должны танцевать так, чтобы крышка не упала, а если все-таки это произойдет, пара выбывает из игры. Оставшиеся пары продолжают соревноваться до победителя.

«Наматывай скорей»

Для этой игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3 — 5 м. На середине нитки делается отметка — краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.

Звукооператор

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Для этого сходу найдите предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом кастрюлька с крышкой, свисток и другое.
Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, «Сказку о добре и зле». Она может начинаться так:
«Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске). Сначала шаги были тихими но постепенно становились все громче и громче. (Вы знаете, как это сделать). Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню). Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь…».
Включите микрофон и приступайте к делу.

Превращения

Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники – в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т.д. А если в вокзал – значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию – в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т.д. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т.д.

Первооткрыватель

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

Весёлый конкурс

Понадобятся: пустая (стеклянная)бутылка, нитки и ручки(карандаши).
1)привязываешь нитку к талии.
2)на оставшийся конец(15-20см) привязываешь ручку(карандаш).
3)становишься над бутылкой (1раз слегка толкаешь ручку(карандаш) и пытаешься вставить конец ручки(карандаша) в горлышко бутылки.
Очень весёлый конкурс! Победит, тот кто первым это сделает!!!

Угадай картину

Ведущий показывает игрокам картинку, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два-три сантиметра посредине. Ведущий передвигает лист по картине. Участники должны угадать, что изображено на картине. Выигрывает тот, кто быстрее угадает.

Испорченный телефон

Все садятся в ряд, первый игрок загадывает слово или фразу и быстро шепотом передает ее следующему, и так далее. После прохождения слова по всей цепочке начинающий объявляет задуманное слово или фразу, а последний то, что до него дошло.

Интересные ответы

Участника конкурса садят спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее заготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными - "Туалет", "Школа", "Магазин" и т.п. Остальные участники задают ему разнообразные вопросы, типа "зачем ты туда ходишь, как часто и так далее." Играющий, не зная, что написано на подвешенной на его спине табличке, должен отвечать на эти вопросы.

Морская цепь

Участникам дают по коробку скрепок. По сигналу они начинают делать цепь с помощью этих скрепок. Игра на время - где-то 1-2 минуты. Кто сделает за это время самую длинную цепь, тот и побеждает.

Избавься от спички

Берется спичка, смачивается в воде и налепляется на лицо участника. Которому необходимо будет освобождиться от нее, используя только мимику, но только не руки

Пожарные

У двух курток выворачивают рукава и вешают на спинки стульев. Стулья ставят спинками друг к другу на расстоянии одного метра. Между стульями кладется веревка длиной в два метра. Оба конкурсанта начинают каждый у своего стула. По сигналу ведущего они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Выигрывает тот, кто первый это сделает.

Разведчики

Нескольким участникам навешивают на спины таблички с написанным на них словом. По команде ведущего игроки пытаются узнать, какое слово написано на спине у других, но не показав свое. Игрок, чье слово правильно прочитали, выбывает из игры.

Вышибалы

Дети делятся на три команды. Две команды становятся на расстоянии 10-15 шагов друг от друга. Третья - между ними. Двумя мячами игроки первых двух команд пытаются выбить игроков по середине. Это продолжается 30 секунд. Потом команды меняются ролями. После того как все команды побывали посередине, подсчитывают очки. Выигрывает та команда, у которой после 30 секунд осталось больше всего не выбитых игроков.

Угадай тень

Один из участников садится лицом к светлой, лучше не заставленной стене. Позади него в нескольких шагах, устанавливается неяркая лампа или свеча так, чтобы вышла максимально резкая тень. Остальные участники проходят между лампой и спиной сидящего. Не оборачиваясь, сидящий, должен по тени угадать кто прошел у него за спиной. Тот, кого угадали садится на стул и становится водящим.

Морской бой(игра на воде)

Дети делятся на две команды и встают лицом друг против друга на расстоянии полутора-двух метров. По команде начинают брызгать друг в друга. Участник, который отвернется или начнет вытирать лицо руками, выбывает. Выигрывает команда, у которой останется больше всего участников по окончании времени (обычно 30 секунд)

Облопайся шариков

Покупается много воздушных шариков двух цветов. Компанию разбивают на две команды. Каждой команде выдают шарики одного цвета. Участники команды привязывают шарики ниткой к ноге. Чтобы не было толчеи с ножницами и нитками, лучше сразу заготовить шарики с нитками.

По команде участники начинают лопать шарики противоположной команды. Выигрывает та команда, у которой останется хоть один целый шарик

«Найди цвет»

Каждому ребенку дается набор листочков из цветной бумаги, задача детей найти эти цвета в своей одежде в интерьере комнаты, в предметах которые находятся в комнате. Помощь родителей допускается в небольшом количестве.

«Давай нарисуем счастье»

В этом конкурсе нет ни победителей не проигравших. Это просто игра-развлечение, тем более все детки любят рисовать. Для этого конкурса необходимо запастись красками и листами бумаги. При возможности пускай это будут пальчиковые краски, так как они больше всего подходят для данного возраста. Задание для каждого ребенка нарисовать счастье, таким как он его понимает.

«Кто сказал гав»

Ведущий изображает по очереди разные звуки, которые могут издавать самые различные животные. Дети пытаются угадать, что за животное ведущий. Выигрывает тот, кто больше всего угадает животных.

2 года

«Самый быстрый»

На стульчиках, впереди которые стоят на некотором расстоянии от участников, лежат определенные предметы, это может быть мягкая игрушка. Участники делятся на 2 команды, и становятся друг за другом в один ряд. Потом первый участник бежит как можно быстрее и берет игрушку со стула и передает ее второму участнику, этот участник наоборот бежит к стулу, что бы положить игрушку, за ним третий опять забирает игрушку со стула и передает ее четвертому участнику и так далее. Выигрывает та команда, участники которой первыми выполнят все задания.

«Секретный мешочек»

В непрозрачный мешочек складываются различные предметы, главное, что бы среди них не было острых предметов. Это может быть какой – то фрукт или овощ при условии, что дети знают их название, какая – то игрушка, карандаш, книжка, шарик, кусочек мозаики. Дети по очереди подходят к мешочку и на ощупь пытаются определить, что за предметы там находятся. Выигрывает тот, кто больше всего угадал правильных предметов.

«Угадай мелодию»

Этот конкурс проводится при условии, что детки достаточно музыкальные и знают хорошо детские песенки. Задание состоит в том, что когда проигрываются различные фрагменты детских песенок. Дети пытаются угадать, что песенка звучит.

3 года

«Подними платочек»

Играть можно с любым количеством участников, но большое количество участников приветствуется. Все участники становятся в круг, посредине кладется платок, но можно использовать любой другой предмет, какой вам больше нравится. Начинает звучать веселая и энергичная музыка. Все начинают танцевать возле платочка (или другого предмета). Потом музыка замолкает, и задача каждого из игроков во время музыкальной паузы схватить платочек.
Выигрывает тот, кто заполучил платок первым. Игру можно проводить несколько раз пока игрокам не наскучит. Потом можно назвать супер чемпиона, который за все этапы больше количество раз захватывал платок.

«Берегите ножки»

Все участники образуют круг вокруг ведущего. Начинает звучать веселая и ритмичная музыка, ведущий показывает различные движения, все участники должны за ним повторять, при этом ведущий внезапно может наступить, кому ни будь на ногу. Участники не останавливаясь, продолжая танцевать, стараются этого не допустить. Участник, которому наступили на ногу, выбывает из игры. Победителем становится, кто остался. При этой игре соблюдайте меры предосторожности, не отдавите друг друга ноги.

«Светофор»

Игра старая, но очень веселая и забавная. Проводится при условии, что дети – игроки хорошо знают цвета. Ведущий поворачивается спиной к участникам и называет, какой либо цвет. Если он есть на участнике, в цвете его одежды, волос или предмета который у него есть, он спокойно проходит через ведущего на другую сторону. У кого не оказалось данного цвета, нужно быстро перебежать на другую сторону, а ведущий пытается этого не допустить не каким образом. Если ведущий поймал этого игрока или дотронулся до него, тогда этот игрок становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим.

4 года

«Салки-обнималки»

Достаточно подвижная, динамичная и захватывающая игра, можно проводить под музыку, так как она привнесет изюминку игре. Для начала выбирается ведущий игрок, который должен догнать и «заквачить» другого игрока, который должен теперь быть ведущим игроком и догонять остальных. Но дополнительным бонусом в этой игре, что бы отдохнуть немного игрокам, является то, что у кого есть пара, является защищенным. Что бы образовать пару надо крепко обняться. Только здесь есть оговорка, что обниматься можно не более 5-7 секунд. Также не считается, если 2 человека обнимают третьего.

«Все началось с капли»

Для этой игры понадобится достаточно большое количество участников. Каждый игрок является капелькой, один из игроков является ведущим. Все это еще более весело и интересно проходит, если во время действия звучит веселая и заводная музыка. Начинается игра с того, что все танцуют, затем ведущий дает различные команды. Например, объединиться по двое, трое, впятером и так далее, что бы из каждой «капельки» получалось «море» или даже целый «океан». Команды звучат беспрерывно и игроки постоянно двигаются. Также ведущий может дать команду «единое целое» и тогда все участники должны объединиться все вместе. Выбывает тот участник, которому при объединении не хватило «пары». Выигрывает последний оставшийся участник. Но, можно играть и просто на интерес, что бы никто, не выбывал, и всем не было обидно.

«Танец с шариками»

Для этой игры нужны будут набор воздушных шариков, хорошее настроение, ловкость и энтузиазм участников. Все участники разбиваются на пары: каждая пара между частями тела зажимает шарик и начинает танцевать, музыка должна быть энергичной. Задача каждой пары не упустить и не лопнуть шарик. Месторасположение шарика можно все время менять, например, при первом отрывке песни шарик зажимается между животами, при втором отрывке между спинами, потом боком, между лбами, и так далее, насколько хватит фантазии и желания. Выигрывает та пара, которая успешно сохранила шарик, за все время танца.

5 лет

«Ручеек»

Все игроки разбиваются на пары, и выстраиваются в одну шеренгу, взявшись крепко за руки. Затем все пары поднимают руки верх. Если игроков равное количество четное, и они могут разбиться на пары, тогда возникает первый вариант игры. Первая пара, должна пройти через «ручеек», и встать последней в ряду. Но пи этом другие пары могут мешать и опускать руки, что бы пройти дальше паре нужно исполнить какое- то задание, например, спеть или рассказать стих. Если количество игроков изначально не парное, тогда игра получает другой сценарий. Человек, который оказался без пары, должен пройти через ручеек, при этом взяв из пары любого понравившегося игрока, а дальше игра проходит также как и в первом варианте.

«Music hat» (Музыкальная шляпа)

Все игроки становятся в круг, чем больше участников в этой игре, тем лучше. Начинает звучать музыка все игроки начинают, приплясывая передавать шляпу, но не просто из рук в руки, а снимая у себя ее с головы и одевая соседу. Потом музыка резко замолкает, у кого на голове оказывается шляпа, тот и выбывает из игры. Выигрывает тот участник, который остался последним.

«Кролики-домики»

В этой игре также большое количество участников приветствуется. Все имеющиеся игроки разбиваются на тройки. Двое, из которых берутся за руки и изображают «домик», третий же участник является «кроликом» и он находится внутри «кольца». Начинает звучать музыка, «кролики» и «домики» танцуют. Потом ведущий, выкрикивает команды, они могут быть двух видов. Если ведущий кричит «кролик», то все «кролики» должны быстро выбежать из своего «домика» и найти в очень быстром темпе себе новый «домик». В том случае, если ведущий кричит «домики», в том случае «кролики» остаются на месте, а «домики» ищут себе нового «кролика». Также ведущий может дать команду «Землетрясение» и все тройки, распадаются и образовываются новые тройки. Выбывает из игры тот, кто во время паузы в музыке не смог себе найти новую пару или тройку. Выигрывает тот, кто останется последним.

6 лет

«Неведома зверушка»

Для этого конкурса все участники делятся на две команды, чем больше участников, тем интереснее результат игры. В каждой команде игрок берет бумагу и ручку и рисует сверху голову любого существа. Затем бумагу следует загнуть так, что бы виден был только кончик шеи. Затем это передается соседу, то есть каждый участник получает от соседа листик, изображение на котором он не видит. Далее все рисуют верхнюю часть туловища и вновь передают изображения по кругу. Потом рисунок разворачивают и оценивают у кого самый оригинальный интересный, тот и побеждает.

«Словомания»

Каждой команде игроков дается буква алфавита, на которую они должны за определенное время написать, как можно большее количество слов. Можно усложнить задачу и дать какую-то тему. Например, овощи, страны, названия, предметы, животные и так далее. Выигрывает та команда, чей словарный запас окажется более обширным.

«Собиратель слов»

Эта игра из серии предыдущей игры. Тут берется, какое - то очень длинное слово, которое содержит в себе разнообразие букв. Из букв, что содержатся в этом слове составить нужно как можно больше новых слов. Побеждает та команда, которой эта удастся наилучшим образом.

7 лет

«Команда, мотор»

Все из нас любят кино и наверняка каждый из нас, хотя б раз в жизни представлял себя на месте знаменитого актера и актрисы, а возможно кто - то представлял себя сидящим в режиссерском кресле. Так давайте же устроим конкурс, который в определенной мере воплотит эти мечты. И так выбирается один игрок, который будет исполнять роль режиссера. Все остальные игроки будут являться актерами, которые пришли на пробы. Режиссер придумывает задание, объясняет игрокам роль, сценарий, требования, все участники, проходя кастинг, пытаются пройти на роль, представляя своего персонажа, возможно играя сценку из «фильма». Выигрывает лучший, по мнению режиссера.

«Свет мой зеркальце скажи»

Ведущий дает задание игроку, что он с помощью «зеркала» должен определить какой из игроков подошел ему за спиной. Роль зеркала исполняют два участника одно говорящее зеркало, а второе молчащее зеркало. Сначала молчащее «зеркало» с помощью мимики и жестов кто именно из гостей стоит у него за спиной. Если участник не может угадать, тогда в игру включается говорящее зеркало и с помощью слов описывает стоящего сзади человека. Выигрывает тот кто быстрее всего угадает, того кто стоит у него за спиной.

«Поймай меня, если сможешь»

Все участники делятся на две команды одни детективы, другие участники подозреваемые. Все «подозреваемые» собираются вместе и договариваются об определенной ситуации, которую они якобы совершили. Они должны договориться таким образом, что бы все детали совпадали, и они не запутались. Задача «детективов», которые по одному человеку будут вызывать «подозреваемых», «расколоть» их, что бы подозреваемые стали путаться и получили разные ответы на один и тот же вопрос. Выигрывает команда детективов или подозреваемых в зависимости от результата.

8 лет

«Пух и мех»

Игра хоть и имеет достаточно глубокие корни, и в нее играли уже многие поколения, но она до сих пор не теряет свою актуальность. Все игроки делятся на две команды. Первая команда загадывает два слова и два действия, это может быть, например, иметь такой вид как слово «пух» будет означать действие «целуй двух», или слово «мех» должно сподвигнуть на действие «целуй всех». После чего приглашается игрок другой команды и его спрашивают «Пух или мех?», после того как он выберет он должен выполнить заданное действие. Так игра продолжается до тех пор, пока не надоест и не иссякнет фантазия у участников. В этой игре для интереса можно использовать действия противоречащие друг другу.

«Снежный ком»

Игроки садятся все в кружок. Потом дается задание, например поговорка, которую нужно быстро проговорить. Следующий игрок должен сказать эту поговорку уже 2 раза, третий 3 и так далее. Оно начинает все нарастать как снежный ком. С каждым разом выполнить действие все будет сложнее и сложнее выполнить, но на это все и рассчитано. Если поговорка является слишком сложным заданием, то можно использовать словосочетание. Но игра не должна быть слишком легкой, что бы ни потерять интерес. Игрок, который сбился должен выполнить какое ни, будь задание (станцевать или спеть, или на выбор игроков).

«Давай будем друзьями»

Наверное, все помнят как в детском мультфильме, написал объявление, что бы найти себе настоящих друзей. Так и мы в этом конкурсе проверим творческие способности и способность к написанию. Задача каждого участника написать свое объявление, которое он бы смог разместить в рубрике ищу друзей. Объявление должно быть таким, что бы каждый захотел стать вашим лучшим другом. После того как все напишут свои объявления, они передаются по кругу. Если после прочтения вам захочется стать его другом, тогда вы ставите сердечко. Побеждает объявление с наибольшим количеством сердечек.

9 лет

«Битва песен»

Команды с участниками делятся на две команды. Каждая из команд будет исполнять песню, но не просто песню, а ее антипод. То есть первая команда поет куплет, из какой – то выбранной ими песни. Другая же команда ее соперник поет в ответ песню, которая противоположна по смыслу первому куплету. Можно использовать слова антонимы, например, если в песне было использовано слово холодно, другая команда должна в своей песни использовать слово горячо. И так далее (день-ночь, девочка – мальчик). Можно сделать другую интерпретацию этой игры, в которой команда соперница использует не слова антонимы, а прикольные слова рифмы в той же песне, что исполняла первая команда. Это может быть, например любовь-морковь и так далее.

«Мне никогда не доводилось…»

Этот конкурс отличная возможность узнать друг о друге побольше. Все игроки садятся в кружок. Первый игрок заканчивает предложение «Мне никогда не доводилось…» правдивым фактом из своей жизни. Например, это может выглядеть так, «Мне никогда не доводилось бывать в ЮАР» и так далее. Те игроки, которые имели подобный опыт в жизни, в отличие от первого игрока загибают пальчик. Задача игрока предлагающего утверждение «исключить» как можно больше игроков. Можно проводить в двух вариациях. Если вы хотите задавать сложные задания, тогда выиграет тот, кто первый загнет все пальцы с самым богатым жизненным опытом. Ну, можно и наоборот когда проигрывает самый опытный.

«Напиши, за что ты любишь меня»

Эта игра направлена на поиск позитивных черт друг в друге и улучшению отношений. В начале мероприятия каждому участнику крепится лист бумаги, на котором в ходе всего мероприятия другие участники будут писать хорошие качества, которые нравятся ему в этом человеке. В конце вечера все листы снимаются и зачитываются вслух. Эта игра может быть анонимной, если участники немного смущаются. Побеждает тот, у кого оказались самые интересные характеристики. Перед этим конкурсом предупредите участников, что бы они подходили ко всему креативно, что бы потом было интересно и весело зачитывать.

10 лет

«Обжигающая картофелина»

Эта игра наверняка всем известна с раннего детства, в нее часто играют в детских компаниях на улице, и чаще всего она носит название «горячая картошка». Для этой игры понадобиться среднего размера мяч, который удобно будет ловить. Он не должен быть слишком большим или слишком маленьким. От участников понадобится внимательность, ловкость и проворство. И так все участники становятся в круг, затем начинают очень быстро перекидывать друг другу мяч, как будто это обжигающая картофелина в руках. Задерживать мяч в руках нужно не более 5 секунд, если игрок не успел он выходит из игры. Также выходят из игры, те, кто не смог удержать мяч в руках и он ударился об землю. Выигрывает тот, кто останется «последним героем».

«Статуя веселья»

Для проведения игры нужно 2 участника и ведущий, который будет ими руководить и давать им задание. Остальные игроки находятся в другом помещении, откуда они вызываются ведущим по очереди. Первому игроку, который был приглашен ведущим, дается задание, составить из двух имеющихся игроков Статую, которая будет посвящена безудержному и искристому веселью, ну или как вариант можно попросить поставить статую цирку, ведь цирк является символом – настоящей радости и удовольствия. Обычно эта игра проходит весело с энтузиазмом, так что советуем запечатлевать происходящее на камеру. После того как «статуя» готова, один из скульпторов занимает место одного из персонажей статуи, затем вызывается следующий игрок, который «исправляет» статую по своему.

«Артист всегда, артист везде»

Игра достаточно стандартная, но она всегда приносит море удовольствия и веселья. Из «зала» выбираются два игрока, которые будут нашими «артистами». Двум игрокам даются ситуации, которые они должны разыграть. Интереснее если пара будет разнополой. Побеждает самая артистичная пара, по мнению зрителей. Ситуации могут быть самыми разными, например: Вы находитесь на незнакомом острове, к вам подходит абориген и собирается съесть, уговорите этого не делать; «ботан» и «крутышь» борются за сердце девушки (нужно 3 игрока) и так далее.

11 лет

«Песочный человек»

Этот конкурс можно проводить в детских лагерях или если вы отдыхаете всей компанией на море, так как вам понадобиться песок, как один из главных компонентов игры. Также вам понадобятся карточки с различными картинками, на которых изображены разные персонажи, люди, сказочные герои и так далее. Все карточки складываются в кепку и перемешиваются. Участники делятся на две команды, по очереди каждая команда вытягивает наугад карточку-задание. Потом выбирается член команды которого будут закапывать в песок, если желающих не находится, выбирается или по жребию или пусть это будет тот кто тянул карточку. Задача игроков вылепить то, что было нарисовано на карточке, а затем каждая команда должна угадать у команды – соперницы получилось в итоге. Выигрывает тот, кто более приближено вылепил фигуру к заданию на карточке, и при этом, если ее правильно угадали соперники.

«Темная сторона»

Этот конкурс тоже можно проводить в детских лагерях, или вечером в компании вместе со взрослыми, что бы никто не испугался. Этот конкурс из серии страшилок у костра. Задача простая каждый из участников рассказывает свою самую страшную историю по его мнению. Побеждает тот, чья история окажется самой жуткой и пугающей, по мнению остальных. Победитель получает титул короля ужастиков. Для данного конкурса нужно создать соответствующую атмосферу и проводить его вечером у костра.

«Пугало от кутюр»

Конкурс достаточно прост, только требует большой фантазии и креатива. Для этого нужно ворох старой одежды, также можно положить посторонние предметы, например полотенце, салфетки и все в таком роде. Что бы понять, насколько креативно они смогут использовать для своего задания. Суть задание состоит в том, что каждой команде участников нужно создать из предложенного материала пугало, для огородов, но при этом оно должно быть очень модным и выглядеть сногсшибательно. Выигрывает самая изобретательная команда.

12 лет

«Посмотри на меня и угадай»

Каждый из участников пишет на бумажке какого-то героя. Потом все участники садятся в круг и наклеивают свои бумажки на лоб соседу. Так каждый видит, что написано у остальных на лбу, за исключением себя. Все участники по очереди спрашивают друг у друга «о своем персонаже». Нужно задавать только вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет»,что бы угадать имя персонажа который у него изображен на лбу. При этом игрок может спрашивать о себе до тех пор, пока он получает ответы «да», при ответе «нет» ход переходит к другому игроку. Игра длиться до тех пор, пока все не угадают своего персонажа.

«Амурчик»

Для этого конкурса вам понадобятся вырезанные из бумаги сердечки разного размера, набор из дротиков и скотч для того что бы прикрепить сердечки к стене. В этом конкурсе проявятся ловкость и меткость рук, отличный глазомер, ну и даже капелька удачи не помешает для победы. Сердечки приклеиваются к стене с помощью скотча на различное расстояние, всем игрокам выдаются дротики. Можно играть как поодиночке, так и командами. Задача каждого из игроков попасть в центр каждого сердечка. Сначала следует попасть в сердечки большого размера, это символизирует легкий уровень, затем сердечки становятся все меньше и меньше по размеру, усложняя при этом задачу игрокам. Не попадание в цель убирает бал, чем ближе к центру сердца попадание, тем больше балов получает участник. Выигрывает тот участник или команда, которая заработает большее количество балов.

«Искусный повар»

Конкурс простой, но он требует определенной ловкости. Для него потребуются фрукты с кожурой, которую можно почистить с помощью ножа. Лучше всего для этого подойдет яблока, но при желании можно взять любой понравившийся фрукт или даже овощ. Задача каждого участника почистить фрукт таким образом, что бы длинна его была самой длинной по возможности. Побеждает тот, кому удастся выполнить это наилучшим образом. Он и получит звание самого искусного повара. Можно играть командами, и сложить все шкурки вместе и посчитать их длину.

13 лет

«Словомания»

На листе бумаги начерчивается игровое поле 5Х5 клеток. В центральной горизонтальной линии вписывается слово из пяти букв таким образом, что бы каждая находилась в отдельной ячейке. Задача состоит в том, что первый участник должен придумывать новое слово вследствии добавления всего одной буквы к уже имеющемуся слову. При этом слово не должно образовываться по диагонали и использовать пересечения, все остальные направления можно использовать. Одной из выигрышных техник является то, что нужно придумывать как можно более длинные слова, так как чем слово, тем больше очков получает игрок, так как 1 буква равна 1 очку. Затем по такому же сценарию действует соперник предыдущего игрока. И так они делают ход за ходом по очереди, пока не заполнят все клетки поля. Выигрывает тот, у кого будет на счету больше очков на счету.

«Веселые фанты»

В определенной емкости содержатся бумажки с разнообразными и прикольными заданиями, которые следует выполнять по очереди. Каждый из игроков подходит, например, к шляпе, в которой лежат записки с заданиями, и вытягивает наугад и выполняет его.
Примеры заданий к фантам:
1. Спародировать какую-то известную звезду при этом, спев песню, то есть сделать юмористический кавер. Или спеть какую-то детскую или всем известную песенку необычными голосами.
2. Сделать пару асан из йоги, ну или попытаться. Также можно сделать задание, что бы участник провел, какую ни будь тренировку для остальных гостей. Это может быть от аэробики до тай- чи.
3. Станцевать танец канкан, показать номер из репертуара бурлеска.
4. Поцеловать каждого гостя, при этом места для поцелуев не должны повторятся и т.д.

«Стилист»

Игра больше подходит для девочек, хотя могут участвовать и мальчики так будет даже интересней. Участники разбиваются на пары один из которых визажист, другой клиент. И делаю необычный макияж. Для веселости можно, что бы визажистами были мальчики, ведь у них нет опыта в этом деле. Побеждает самый интересный и творческий макияж.

10 лет – первый серьезный юбилей вашего малыша. Его и малышом называть уже неудобно. Среди коллекции наверняка есть грамоты, кубки, другие достижения. Ребенок готовится к переходному возрасту, покидая начальную школу и переходя в среднюю. Часто дети в этом возрасте весьма капризны, поэтому организовывая день рождения без учета его пожеланий, рискуете не угодить имениннику.

Обсудите с ребенком сценарий праздника. Как он хочет провести свое торжество? Что удачного было в прошлых днях рождения? Праздничное меню. Как он хочет оформить помещение (шарики-цветочки мальчиков уже не устраивают, может елочные гирлянды и серебряное число 10 на всю стену)? Может ему нравятся тематические мероприятия, например можно устроить . И главное – какие конкурсы будут интересны его друзьям?

Важно сценарий продумать заранее, чтобы грамотно просчитать бюджет. Некоторые конкурсы менее затратны (например, интеллектуальные). В любом случае, реквизит и призы нужно приобрести заранее с учетом количества приглашенных.

В день праздника лучше всего отправиться в Детский Мир за подарком-мечтой вместе с ребенком, либо порадовать чадо заранее заготовленным сюрпризом (вот, например, ) потом посидеть в детском кафе или пиццерии и отправляться домой или в назначенное место встречать гостей. Начинать лучше с простых, неактивных конкурсов.

Интеллектуальные конкурсы

При составлении конкурсов учитывайте возраст, характер и личные особенности каждого гостя: если основная масса приглашенных – дети неактивные, сократите количество спортивных состязаний в пользу интеллектуальных.

Самый серьезный гость

Призы в этом конкурсе не предусмотрены, но упоминать об этом не стоит. Гости стоят в кругу. Первый с серьезным выражением лица говорит «ха». Следующий тоже с с каменным лицом – «ха-ха», третий добавляет «ха-ха-ха». Обычно удается сохранять невозмутимый вид до 4-5 участника. Стоит улыбнуться одному – смеются все. Разрешается молча корчить гримасы, пытаясь рассмешить говорящего.

Чемоданчик

Все остаются в кругу. Первый говорит: «Я лечу на необитаемый остров и возьму с собой бинокль». Следующий повторяет фразу, добавляя в чемодан свой предмет. Третьему надо перечислить все и назвать свой вариант. Кто «не донес чемоданчик» (не запомнил последовательность), выбывает из игры.

Верю - не верю

Вопросы командам выдаются по очереди. За правильные ответы – жетончики. Призы – по общим итогам.

  1. Шариковой ручкой сначала пользовались только летчики (верю).
  2. В России растет больше всего репы (в Америке).
  3. Пару крокодилов в одном цирке научили танцевать вальс (не верю).
  4. Можно увидеть радугу ночью (верю).
  5. Жуков – светлячков используют вместо фонариков (верю).
  6. Когда камбалу кладут на доску для шахмат, она становится клетчатой (верю).
  7. Дельфины – это маленькие киты (верю).
  8. Когда пчела кусает, она погибает (верю).
  9. Пингвины зимой улетают на север (не верю, они не летают вообще).
  10. Летучие мыши принимают радиосигналы (не верю).

Хитрые загадки

  1. Он пиявок добывал, Карабасу продавал, весь пропах болотной тиной, его звали… (Буратино – Дуремар).
  2. Бедных кукол бьет и мучит, ищет он волшебный ключик, у него ужасный вид, это доктор…(Айболит - Карабас).
  3. В Простоквашино он жил и с Матроскиным дружил, простоват он был немножко, звали песика… (Тотошка - Шарик).
  4. Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти, а помог ему клубок, его звали…(Колобок - Иван-Царевич).
  5. Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали…(Чебурашка - Колобок).
  6. Все узнает, подглядит, всем мешает и вредит, ей лишь крыска дорога, а зовут ее…(Яга - старуха Шапокляк).

Угадай рисунок

Ведущий закрывает картинку чистым непрозрачным листом, оставляя свободным 2 кв. см рисунка. Постепенно передвигает лист, открывая все больше и больше для обзора. Кто первым угадал сюжет, тот и победил. Иллюстрация должна быть хорошо известна детям.

Музыкально-танцевальные конкурсы

Музыкальные конкурсы задают настроение всему празднику. Только не затягивайте с каждым заданием, вовремя переключайтесь на другие, чтобы дети не устали.

Фанты

От каждого гостя взять по одной вещи и сложить все в непрозрачный мешок. Именинник становится к нему спиной и говорит, что нужно сделать хозяину извлекаемого фанта. Чем смешнее будут задания, тем веселее конкурс. Фант именинника тоже в общей куче (он об этом не знает).

  • протявкать песню имениннику;
  • показать автомобиль, который долго не удается завести;
  • прокричать в форточку «С днем рожденья!» 10 раз;
  • изобразить без слов, как вы в магазине покупаете трех зайцев другу в подарок;
  • от лица африканского аборигена исполнить песню;
  • сочинить стих в честь именинника (по типу буримэ) со словами: поздравленья – день рожденья, подарки – обнималки, речи – свечи, игрушки – девчушки и прочитать его, как настоящий поэт;
  • исполнить песню «Happy Birthday» с шумовым оркестром («инструменты» (ложки, погремушки и т.п.) готовятся заранее);
  • изобразить, как вы опаздываете в школу и не находите свой ранец;
  • пересказать сказку «Репка» от лица ее самой;
  • показать кота, который чего-то боится, но ему интересно;
  • пародировать взрослого, который не решается съехать на лыжах с горки.

Угадай мелодию

Угадайте мелодию еще до того, как она прозвучала. Сначала предлагается описание песни. Если подсказки недостаточно, звучит фрагмент мелодии. Дети должны рассказать, о чем рассказывается в песенке. Хоровое исполнение под караоке приветствуется.

  1. Песенка о территории, окруженной со всех сторон водой, жители которой от регулярного употребления тропических фруктов очень счастливы («Чунга-Чанга»).
  2. Песня из мультфильма о железнодорожном транспорте небесного цвета («Голубой вагон»).
  3. Песня о том, как зверь с роскошной шевелюрой принимает солнечные ванны и мурлычет мелодию («Я на солнышке лежу»).
  4. Песня-хоровод о растении, произраставшем в дикой природе, пока мужичок его не вырубил («Песня о елочке»).
  5. Песня о насекомом, по цвету похожему на огородный овощ и обитающем в траве «В траве сидел кузнечик»).
  6. Песня о плохой погоде, не способной испортить праздник («Неприятность эту мы переживем»).

В 10 лет ребенок уже проявляет свою индивидуальность, поэтому очень важно создать на празднике дружескую атмосферу, не обращая внимания на несостоятельности детей в отдельных моментах.

Два варианта конкурсов только для девочек

Поделись улыбкою своей

На карточках напечатаны задания. Каждая желающая конкурсантка выбирает карточку, где она должна улыбнуться как:

  • Джоконда (можно показать портрет Моны Лизы);
  • учитель улыбается ученику;
  • девочка при встрече с незнакомым мальчиком;
  • грудной младенец маме;
  • девушка с известной рекламы;
  • кот Леопольд своим мышам;
  • двоечник, получивший пятерку;
  • собака усмехается своему хозяину.

Призы (или жетончики) лучше дать всем девочкам.

Танец с веером

Участницы должны танцевать, удерживая веером в воздухе перышко. Все остальные считают вслух, кто из девочек продержится дольше. Важно не только следить за перышком, но и танцевать.

Спортивные конкурсы

Когда гости уже немного отдохнули после праздничного застолья, можно предложить непоседам и подвижные игры. Если проводите праздник дома, заранее определитесь с местом для их проведения: максимально освободите комнату от мебели, острых углов, бьющихся предметов. Это поможет избежать травм в активных конкурсах. Столик ведущего с реквизитом должен быть в укромном месте.

Игра-эстафета с шариками

Гости делятся на команды. Кроме призов для победителя, хорошо бы приготовить символические утешительные призы для проигравших.

  1. Перед командами на стартовой линии выкладывают приготовленные заранее шары. Дети, на четвереньках сдувая шарики с места, пытаются отправить их за финишную прямую.
  2. Шарик зажимают между ног (можно еще два под руками), по сигналу надо быстрее всех добраться до финиша, не уронив шарик.
  3. Каждому выдают ложку, в нее осторожно опускают шарик. Его надо донести до финиша, не уронив.
  4. Конкурс капитанов. По комнате разбросаны наполненные шары. Кто соберет и унесет больше всего шариков одновременно?
  5. Все садятся на свой шарик и прыгают, пока шарик не лопнет. Какая команда быстрее всех уничтожит свои шары?

Волейбол

С воздушными шариками можно и в волейбол играть. В два ряда напротив друг друга ставят стулья с шириной полосы 1м. Пол посредине делится веревкой. Игроки перебрасывают мяч сидя (вставать нельзя!). Если шарик улетел за пределы игровой территории, команде зачитывается очко. Счет идет до 10 очков.

На рыбалке

Выбирают рыбака. Он держит скакалку или веревку с узлом. Все рыбки стоят в кругу, рыбак в центре. Он держит скакалку за один конец, вращая ее по кругу. «Удочка» не должна касаться ног. Если рыбка не подпрыгнула, она покидает игру. Выигрывает самый ловкий.

Сиамские близнецы

В командах участники разбиваются по парам и кладут одну руку на плечо соседа, оставляя вторую свободной. Им предлагаются разные задания: развернуть и съесть конфету, завязать шнурки, сделать бумажный конверт. Выигрывает команда, которая выполнит все быстрее других.

Путаница

Игроки в команде собираются в круг, держась за руки. Не размыкая рук, им нужно как можно сложнее запутать цепочку. Представители от каждой команды идут к соперникам и по сигналу распутывают их путаницу. Выигрывает команда, у которой водящий быстрее распутал свою цепь.

Хвостик

Играют по два ребенка. Каждому привязывается на поясе привязывается веревка с хвостиком сзади. Нужно приноровиться и поймать соперника за хвост, пока он не сделал это первым. Игра сопровождается веселой музыкой.

Детский боулинг

Боулинг дети очень любят. Если нет настоящих кеглей, подойдут пластиковые бутылки с наполнителем. Веревкой отмечается линия, дети стоят за чертой, катают мяч, стараясь попасть по бутылкам.

Карлики и великаны

Ведущий называет слово «карлики» и дети приседают на корточки. При команде «великаны» гости тянутся на цыпочках, поднимая руки вверх. Кто ошибся, выбывает из игры. Задание можно облегчить, если участники возьмутся за руки, чтобы помогать тем, кто путается.

Автопортрет

Прощаясь с гостями, именинник благодарит всех приглашенных, просит не забывать свои призы. Раздает каждому листы бумаги и предлагает нарисовать всех на память свой автопортрет, с условием, что работать все будут с закрытыми глазами. Гости получают повязки, на портретах нужно оставить свой автограф.

Игры и конкурсы для детского Дня Рождения подбираются с учетом возраста детей. Развлечения должны быть безобидными, весёлыми и увлекательными, чтобы каждый ребенок провел время с пользой.

3-5 лет

Для проведения весёлого Дня рождения ребёнка 3–5 лет потребуются увлекательные соревнования.

Конкурсы

«Построй дом мечты»

Вам понадобится:

  • набор конструктора для каждого участника. Можете поделить один большой конструктор на количество участников;
  • награда за участие – например, медаль «За самый практичный дом», «За самый высокий», «Самый яркий».

В конкурсе предусмотрено жюри, которое принимает решение и награждает победителей. Зрители тоже принимают участие в голосовании. Условия просты: за время участникам нужно построить из конструктора дом своей мечты.

Если конструктора нет, то примените альтернативный вариант задания – нарисовать дом мечты и придумать историю: кто будет жить в доме, сколько в нём комнат, какого цвета стены.

«Самый быстрый пазл»

Вам понадобятся:

  • пазлы на 10 крупных элементов. Количество коробок равно количеству участников;
  • секундомер;
  • награда за участие.

Каждому участнику выдаётся коробка с пазлом начальной, либо средней сложности – в зависимости от возраста участника. По команде ведущего участники собирают пазл. Пазл нужно собрать за 8 минут. Победителю вручите медаль «Самый быстрый пазл» и сладкий приз. Остальным участникам вручите поощрительные призы в виде сладостей.

«Собери букет цветов для мамы»

Вам понадобятся бумажные цветы. Можете сделать сами из цветной бумаги.

Ведущий заранее раскладывает бумажные цветы по комнате, где будут гости.

Суть: за отведённое время найти и собрать как можно больше цветов. Чей букет больше – тот и победил.

Детские конкурсы на День Рождения можно придумать самому, либо внести изменения в подобранный сценарий с учетом пожеланий родителей и детей.

Игры

Провести детский День Рождения весело и с пользой помогут развлечения. Детские игры на День Рождения 3-5 лет можно проводить в домашних условиях.

«Боулинг»

Вам потребуется:

  • мячик;
  • кегли.

Кегли можете купить в магазине игрушек или заменить на альтернативный вариант – постройте «башни» из кубиков конструктора. Для этого возьмите кубики среднего размера, сложите друг на друга и скрепите «башню» скотчем.

В каждой команде два человека: ребёнок и взрослый. Задача взрослого – помогать и поддерживать ребёнка. Кто собьёт все кегли три раза подряд – тот победил.

«Весёлая викторина»

В каждой команде взрослый и ребёнок. Ведущий задаёт вопросы, например: «Какой гриб растёт под осиной?». Из предложенных ответов участник должен выбрать правильный ответ. Время на ответ – 10 секунд. Один правильный ответ оценивается в 2 балла.

Вам понадобится:

  • список вопросов для ведущего с указанием правильного ответа;
  • карточки ответов для участников;
  • секундомер.

Побеждают участники, набравшие больше баллов. Викторины можно делать тематическими: мультфильмы, животные, растения. Вопросы должны быть несложные, чтобы ребёнок понимал суть. Взрослые в игре – помощники. В зависимости от сложности вопросов допускается подсказка мамы или папы 3-5 раз.

Перегонки на «Лошадях»

Участники – папы с детьми. Как вы уже догадались, роль «Лошади» выполняют папы. Вместо папы «Лошадью» может выступить старший брат или дядя. Дети – наездники. Кто быстрее доберётся до финиша, тот побеждает.

Подобные игры лучше проводите на улице, где больше места. Можете создать преграды на пути к финишу, чтобы усложнить уровень.

Сначала проведите инструктаж по технике безопасности. Объясните детям, что толкаться, ставить подножки и драться запрещено. Победителей трое – 1, 2 и 3 места. При выборе наград не забудьте, что «Лошадке» также полагается приз за участие.

«Мультик про День Рождения»

Участники должны по очереди назвать мультфильм, в котором есть эпизоды про День Рождения. Например – «Малыш и Карлсон», «Винни Пух», «Кот Леопольд», «Крошка Енот». Выигрывает тот, кто вспомнит больше мультиков.

«Посчитай бантики»

Возьмите бантики средних и крупных размеров – 12 штук, и разложите по комнате для гостей. Бантики должны быть на видном месте. Можете взять бантики разных цветов. Во время конкурса предложите маленьким гостям посчитать бантики в комнате. Кто быстрее даст правильный ответ – получает приз.

Подобный конкурс можно провести для детей 10 лет, усложняя задачу. Нужно не только посчитать бантики, но и сгруппировать их по размеру и цвету.

Игры

Развлечения на детском празднике – отличный способ повеселиться с детьми.

«Фрукты, овощи»

Суть аналогична игре в «Города». Начинает ведущий, например, словом «яблоко». Первый участник называет овощ или фрукт на букву «О» – «огурец» и так по очереди. Кто не сможет назвать слово, тот выбывает. Знаток фруктов и овощей получает приз.

«Не урони мяч»

Участники делятся на команды. В каждой команде должно быть одинаковое количество человек. Напротив каждой команды на расстоянии 1-3 метров ставится цель, например, стул. Задача участников – пробежать до цели и обратно, зажав мяч между колен. Мяч передаётся до последнего участника в команде. Та команда, участники которой быстрее выполнят задание – выигрывает.

«Съедобное – несъедобное»

Понадобится мяч. Участники высаживаются в ряд, ведущий с мячом встаёт напротив. Бросая мяч, ведущий называет название предметов и продуктов вперемешку. Задача каждого участника поймать мяч со «съедобным», а с «несъедобным» оттолкнуть ведущему. Тот, кто поймает мяч с «несъедобным» более 8 раз – выбывает. Самый «сытый» участник становится победителем.

10–12 лет

10 лет – первая «круглая» дата ребёнка. Нужно, чтобы праздник запомнился и подарил приятные эмоции имениннику.

Конкурсы

«Мой подарок»

Участвуют все. Каждому участнику нужно жестами описать свой подарок. Если именинник с первого раза угадал подарок, то участник получает приз – конфеты или фрукты. Допускается одна подсказка.

«Нарисуй поздравление»

Участники делятся на команды с равным количеством человек. Каждой команде выдаётся листок бумаги, цветные карандаши или краски. Задача участников – нарисовать открытку для именинника. В конкурсе несколько номинаций – «Самая красивая открытка», «Самое быстрое поздравление», «Самая творческая команда».

Игры

«Раскрась–ка!»

Распечатайте шаблоны раскраски для детей 10-12 лет на листе формата А4. Для раскраски можете выбрать персонажа из мультика, супер-героя, зверей. Главное, чтобы у команд были одинаковые рисунки. Участвуют команды с равным количеством человек. Участники должны раскрасить персонажа за 10 минут. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Можете сделать игру без проигравших: внесите несколько номинаций по количеству команд, например: «Самые творческие», «Самые быстрые», «Самые яркие».

«В рифму»

Подготовьте сборник детских стихотворений. Стихотворения должны быть коротким: максимум в четыре строки. Ведущий зачитывает первые две строки четверостишья, а задача участников – отгадать или придумать окончание. Все варианты сравниваются с оригиналом, и самый творческий участник получает приз.

«Песня в ладошках»

Суть – прохлопать песню так, чтобы её смогли угадать. Подготовьте карточки с названиями детских песен из мультиков и сказок. Каждый участник должен вытянуть карточку и «прохлопать» попавшуюся песню в ладоши. Тот, чью песню быстрее отгадают – победил.

13-14 лет

Для этого возраста развлечения для Дня Рождения можно усложнить. Например, для игры «В рифму» можно взять строки из современных молодёжных песен.

Конкурсы

«Мыльные пузыри»

Купите пару баночек мыльных пузырей. Задача для каждого участника – выдуть самый большой мыльный пузырь за пять попыток. Кто справится с задачей – получит приз, например, упаковку жвачки.

«Крокодил»

Суть: изобразить заданное слово или предмет жестами. Первому участнику предмет или слово задаёт именинник. Когда участник изобразит заданное, он задаёт слово или предмет следующему участнику. Выигрывает тот, чьё слово или предмет отгадают быстрее.

«Собери шары»

Вам понадобятся воздушные шары. Шаров должно быть больше, чем участников. Суть – собрать много надутых шаров. Прятать их можно куда угодно, например, под кофту или в штаны. Выигрывает тот, кто соберёт больше шаров.

Игры

Для возраста 13 – 14 лет отлично подойдёт «Твистер». Готовую игру можно купить в супермаркете, в отделе товаров для праздника или в магазине игрушек. Гости будут двигаться и веселиться.

«Снежки»

Вам потребуются команды с равным количеством участников. Если равные команды не набираются, то можно оставить игроков «в запасе».

Суть: делать «снежки» из бумаги и бросать их в мусорное ведро. Одно попадание равняется одному очку. Выигрывает команда, которая наберёт больше очков. Приз – мороженое для каждого участника.

«Одевание»

Участников должно быть чётное количество и один ведущий. Участники делятся по парам. Один человек из пары садится на стул, второму участнику ведущий завязывает глаза и даёт в руки пакет с вещами и предметами одежды. Задача игроков с завязанными глазами – одеть напарника за 7 минут. Проигравших нет, так как предусмотрены разные номинации: «Стилист года», «И так сойдёт», «Зато тепло».

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты